Информация
Поиск
Ремонт прицепа-фургона. Замена ступицы и подшипника колеса

Ремонт прицепа-фургона. Замена ступицы и подшипника колеса

Каждому владельцу легкового прицепа, вне зависимости от условий эксплуатации, рано или поздно предстоит произвести замену ступицы и подшипников на прицепе. Подшипники ступицы прицепа бывают двух типов:

  • регулируемые - пара конусных подшипников, аналогичны автомобильным подшипникам, регулируются гайкой. Необходимо постоянно проверять люфт и зажимать гайку;
  • закрытые - не обслуживаемые подшипники. Это современные двухрядные подшипники.

Необходимо постоянно следить за состоянием подшипников и прицепа в целом. Сигнал о проверке подшипника можно услышать при ходе прицепа, это характерный гул. На работоспособность подшипника может влиять несколько факторов:

  • перекошенная ступица;
  • не сбалансированное колесо;
  • изогнутая рама прицепа может создавать трение. Рама прицепа может повредится при ударе или аварии;
  • плохая смазка подшипника. Дешевые подшипники могут быть не смазаны, поэтому нужно проверять смазку перед установкой;
  • не отрегулированная тормозная система, в момент торможения нагревая колодки приводит к закипанию и вытечке смазки подшипника. Проверить смазку подшипника можно, сняв ступицу и тормозной барабан и если подшипник мокрый, то смазка закипела и вытекла;
  • перегрузка прицепа.

Постоянное погружение в воду лодочного прицепа может привести к попаданию воды в ступицу.

Ступицы бывают трех видов:

  • водостойкие;
  • стандартные;
  • влагозащищенные.

Чем больше защищена ступица от попадания влаги, тем дольше подшипник будет работоспособен. Защает от попадания воды в ступицу герметичный сальник оси и колпачок на ступицу.

Продлить срок службы подшипника может регулярный уход и техническое обслуживание. 

Наши специалисты проверят техническое состояние прицепа. 
Цена ТО от 300 до 600 грн.

Техническое обслуживание легкового прицепа по евро стандарту проводится через каждый 5 тыс. км пробега. Для нового прицепа, его первое ТО будет через 1000 км, а последующие через каждые 5000 км. Либо если прицеп стоял в гараже, то каждые пол года. В гараже также может скапливаться влага (конденсат) разрушая компоненты и смазочный материал.

Ремонт (замена) подшипника и ступицы на прицепе – что представляет собой услуга?

Замена ступичного подшипника на прицепе, согласно регламенту, должна проводиться раз в 0,5 года или каждые 5000 км. Это при том, что прицепное устройство не будет «жестко» эксплуатироваться, регулярно перегружаться и погружаться в воду (к примеру, если это лодочный прицеп).

Прицеп, который прибыл к нам на ремонт, долгое время не проходил ТО и как следствие после непрерывной эксплуатации потерял колесо.

Какие работы мы проводили:

  • Демонтаж второго колеса;
  • Замена ступицы и подшипника;
  • Замена крыла прицепа.
  • Монтаж ступицы, подшипника, крыла и колес

Чтобы вам не требовалось ТО каждые несколько месяцев, рекомендуется перед выездом проверять колеса на люфт в подшипниках ступицы. Понять, что вам требуется замена подшипника очень просто – если подшипник стал сильно нагреваться или в процессе движения прицеп «уводит» вправо или влево, то требуется замена.

Ремонт можно произвести и своими руками в полевых условиях, но вам сразу предстоит приготовиться к сложному и затратному по времени процессу. Нужно иметь под рукой не только необходимый инструмент и запчасти, но и ряд навыков. Все дело в том что ступичная гайка вряд ли поддастся вашим усилиям – налегая на нее ржавым ключом, вы ее не открутите. Даже если вам это удастся, ее нужно будет затянуть обратно с усилием в 180-200 Нм. Поэтому, лучше проверить колеса перед поездкой, в случае необходимости, обратиться за помощью к профессионалам.

При необходимости ремонта прицепа специалистами HP-trailer - 
диагностика БЕСПЛАТНО

Диагностика и техническое обслуживание легковых прицепов

Мы проведем диагностику, и в случае необходимости произведем ремонт прицепов для легковых автомобилей. Наши специалисты самостоятельно установят график для очередного ТО прицепа. Мы быстро и качественно произведем замену ступичного подшипника и других модулей (в случае необходимости) – для этого у нас есть специальный инструмент и узкопрофильные мастера, обладающие нужным набором навыков. У нас всегда есть в наличии комплектующие и расходные элементы на различные прицепы.

Если вы не будете проходить регулярное ТО прицепа или запустите ситуацию. В лучшем случае вы потеряете колесо по дороге или вам придется изрядно помучиться, чтобы доехать до дома. В худшем – колесо может заклинить, прицеп просто завалится и весь груз (а возможно и вы на своем авто) отправитесь в кювет. С нашей помощью, вы сможете спокойно передвигаться по дорогам страны, зная, что ваш прицеп не подведет в трудную минуту.

 20.05.2019
 (43 просмотров)